Техники живописи и графикиАкварельАкварель (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности). Акварельная техника - техника живописи акварельными красками. Обычно акварель исполняют на бумаге круглыми волосяными кистями, растворяя краски водою. Характерными свойствами акварельной живописи являются прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя. Акварельной краской можно создавать различные типы рисунков: - прозрачные, основанные на лессировках, без применения белил, и - кроющие, с применением белил (корпусная техника). Главное отличительное свойство акварели - прозрачность краски, сквозь которую просвечивает фактура бумаги. При этом художник использует выразительность размывок и затеков, что создает эффект трепетности, легкости и воздушности изображения. Акварель, несмотря на кажущуюся простоту и легкость рисования - сложнейшая живописная техника. Акварельная живопись требует мастерства владения кистью, мастерства видения тона и цвета, знания законов смешивания цветов и нанесения красочного слоя на бумагу. В акварели существует множество художественных приемов:
Масляная живописьМасляная живопись - разновидность живописной техники, основанная на применении растительного масла в качестве основного связующего вещества, а также на определенных приемах работы с красками. Считается что:
Все методы масляной живописи сводятся к двум приёмам:
ПастельПастель (франц. pastel от итал. pastello, уменьшительное от pasta-тесто) - это техника живописи и рисования сухими, мягкими цветными мелками. Пастелью также называется произведение, выполненное в данной технике. Этот же термин применяют для обозначения красок (цветных мелков), используемых в этой технике. Работа мягкими нежными палочками пастели требует шероховатого ворсистого основания, способного удержать красочный порошок. В старину художники рисовали даже на замше. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок. Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. Дега говорил, что пастель позволяет ему стать "колористом с линией". При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике. Пастель имеет более тысячи шестисот пятидесяти оттенков. Она и в самом деле и графична, и очень живописна. В пастели соединяются линия и цвет: ею можно рисовать и писать, работать штриховкой, живописным пятном, сухой или мокрой кистью. Особенность пастели в том, что при минимуме связующего красящая масса представляет отдельные частицы пигмента, отражаясь от которых свет рассеивается в разные стороны, придавая красочному слою особую лучистость, бархатистость, специфическую «пастельную» мягкость. Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживат зрителя ощущеним непосредственности творчества. Лучшие пастели – это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда – бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает. Пастель – техника особая, уникальная, обладающая большими возможностями. Можно равным образом отнести ее и к графике и к живописи. Теоретически происхождение пастели следует относить к концу XV века, когда впервые появляется итальянский карандаш и сангина, когда пробуждается интерес к цветной линии и комбинациям нескольких тонов в рисунке. При помощи пастельных красок можно добиться самых необычных эффектов и различных оттенков – от тончайших дымчатых тонов туманного утра (в пейзаже) до динамичных, контрастных тонов и цветов, которые мы наблюдаем в природе во время грозы или в яркий солнечный день. Яркие цвета, легкость в использовании – эти качества пастели очень важно учитывать, если речь идёт о том, чтобы научить ребёнка рисовать, дать ему понятие о рисунке и живописи. Лучшим учителем для художника – пейзажиста всегда остаётся сама природа. Художник должен научиться видеть, чувствовать цвет, уметь наблюдать игру светотени. Можно часто услышать выражения, что пастель, конечно, хороша, но с ней так сложно работать, она так пачкается. На это можно ответить тем, кто так говорит, что они лишают себя одного из высших наслаждений, которое может доставить живопись. Пастельный мир живописи – это удивительный мир, мир безграничных возможностей. ГуашьВ прошлом гуашь рассматривалась как материал чисто оформительский, приспособленный лишь для утилитарных нужд и единовременного пользования. Краски красивые, яркие, но не долговечные, бытовало мнение. Но это не так, и гуашь, как средство выражения самых высоких идей и чувств, еще не реализована в полной мере. Огромные возможности этого уникального материала ещё скажут свое слово в мировой живописи. Гуашь, когда произносят это слово, рождается удивительный и ни с чем не сравнимый запах материала, как начало, как ключ к пониманию неповторимого мира, заложенного в нем. Вспоминается все, что делалось ранее в виде движения токов души и рождается возвышенное состояние, той особой художественной нирваны, называемой вдохновением. Сердце художника наполняется страстью творчества, и кажется, что тебе все по плечу. Совершается акт творения нового мира, через молитву мастера перед листом бумаги или полотном. Но чтобы так понимать и любить материал и свое дело, его необходимо знать и ценить, как самое дорогое, как соратника в многотрудном пути художника и человека. Карта сайта |