Жизнь студии

В основе изобразительного искусства лежит духовно-практическая деятельность человека. Она помогает человеку осознать самого себя и своё место в мире, ощутить смысл жизни и её ценности. Через выражение в художественной форме человек пытается развить свои собственные силы и возможности. Процесс творческой деятельности человека в большинстве случаев развивается в художественных учебных заведениях, студиях, кружках. Таковой является образцовая студия изобразительного искусства «Колорит» при Дворце культуры завода «Ростсельмаш». Помимо учебных программ, здесь ведётся подготовка к многочисленным выставкам, посвященным тем или иным событиям. Дети и взрослые демонстрируют свои работы в фойе Дворца культуры, выставочных залах города, в школах, в Донской публичной библиотеке. Неоднократно лучшие работы студийцев достойно представляли детское творчество на выставках в Москве, Дортмунде, Фридрихсхафене (Германия), Плевене (Болгария), Греции.

Участие в городских и областных конкурсах и выставках:

  • Ежегодная итоговая выставка в Донской публичной библиотеке. Июнь – сентябрь;
  • Персональные выставки на местах учёбы и работы;
  • Участие во Всероссийской выставке "Арт-Ростов" - ежегодно;
  • Участие в международных конкурсах;
Расписание занятий изостудии >>

Обучение в студии

За детским рисунком стоит большой, напряженный творческий труд педагога. Обучение детей рисованию и живописи ведётся на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных школах, кружках, изостудиях и в детских художественных школах. Задачи их различны. В школе детям должны получить знание элементарных основ реалистического рисунка, развитие творческого отношения к рисованию.

Художественные школы готовят учащихся к художественным училищам. А кружки и студии занимают как бы среднее положение между теми и другими. Здесь школьники всех возрастов(а также и дошкольники) обучаются искусству, не ориентируясь на профессионализацию.

Для руководителя работа в изостудии имеет свои заманчивые стороны. Ученики-добровольцы. Обучение достаточно свободное, дает простор индивидуальным склонностям каждого. Нет отметок, зачетов, как в художественной школе, нет угрозы второгодничества или исключения за неуспеваемость. Общая увлеченность искусством создаёт более близкий, товарищеский характер во взаимоотношениях между учениками и преподавателями.

В изостудиях нет вступительных испытаний. Они бесполезны: определить характер и степень одарённости ребёнка можно только наблюдая его в процессе занятий, в развитии. А обучаться искусству - право каждого. Бывает, что не подающие надежд после систематических занятий в конце концов находят то, что им по душе, и дальше развиваются не хуже других, а нередко и обгоняют товарищей.

Изобразительное творчество развивает в детях ценные черты. Кроме способностей к искусству, в них вырабатывается приверженность к нему, привычка все впечатления, и переживания подчинять своим художественным замыслам. Но, кроме этого, трудолюбие, любовь к ремеслам. А главное, интерес к предметам своего творчества, прежде всего к людям, развитый интеллект, широкий умственный кругозор. В нашей изостудии формируются отличные человеческие характеры, сочетающие творческую смелость и скромность, самокритичность и заинтересованность в успехе товарищей. От занятий искусством и от всей обстановки изостудии крепнет самосознание детей.

Смотрите также: Техники живописи и графики

Карта сайта
Логотип изостудии Колорит